Главная » Информация для пациентов » Психологическая помощь

Психологическая помощь

Консультанты

Как правило, в качестве консультантов на телефоне доверия выступают специалисты-психологи. Но также, в качестве консультантов могут выступать и добровольцы не имеющие высшего психологического образования, но предварительно прошедшие специальную подготовку. Благодаря этому, каждый позвонивший на телефон доверия имеет возможность:

Поговорить с консультантом и быть в полной уверенности, что это останется в тайне;

Установить контакт с человеком, которому он/она сможет полностью довериться в беседе, будучи уверенным в полном внимании к себе;

Быть принятым как личность в целом, со всеми своими переживаниями, проблемами и желаниями;

Свободно выражать свои чувства и мысли, не подвергаясь оценке и давлению, особенно идеологическому;

Получить помощь в том, чтобы отступить от переживаемого и принять ответственность на себя;

Найти людей, которые могли бы, не прибегая к прямому вмешательству, помочь ему/ей выйти из изоляции и вернуться к нормальной жизни.

Базовые принципы работы

Консультирование на телефоне психологической помощи строится на нескольких основополагающих принципах:

анонимность абонента и консультанта: оба они не обязаны называть себя и сообщать своих личных данных. Консультант может выступать под псевдонимом, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его.

конфиденциальность: информация о звонке собираться лишь в статистическом виде (категория проблемы, возрастная группа абонента (если он это сообщил), его социальное положение и т.д.). На некоторых телефонах психологической помощи может осуществляться запись телефонного разговора. Информация о содержании разговора для третьих лиц недоступна.

толерантность: взгляды, убеждения и социальная позиция, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются.

управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор. То же, при определенных условиях, может сделать и консультант.

Кроме базовых принципов, специалисты каждого телефона доверия вырабатывают свою методику консультирования, набор правил и установок.

Тематика обращений

По своей сути телефон доверия – служба, оказывающая психологическую помощь людям, находящимся в проблемной ситуации.

Проблемы, с которыми обращаются люди, отражают все конфликты современного общества и во всем мире они практически одни и те же:

Суицидальные тенденции;

Проявление физического, психологического и сексуального насилия;

Проблемы манипулятивного воздействия;

Ситуационные и возрастные кризисы;

Проблемы принятия себя;

Переживание утраты близкого человека;

Проблемы общения и взаимоотношений с окружающими;

Проблемы, связанные с изменением состояния здоровья;

Проблемы химической зависимости и созависимых отношений.

Телефон психологической помощи (зачастую, он же «Телефон доверия») – это служба, предоставляющая возможность анонимного, бесплатного телефонного разговора с квалифицированным консультантом.

Некоторые телефоны психологической помощи имеют узкую специализацию, другие же являются универсальными, охватывая весь спектр проблемных ситуаций, с которыми может обратиться человек.

Ряд телефонов психологической помощи принимают звонки в определенные часы и дни, в то время как другие, оказывают помощь в круглосуточном режиме.

КРУГЛОСУТОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Телефон психологической помощи

ГБУЗ ЯНОПНД (г. Салехард)

8 (34922) 6-23-73