Семинар на тему «Подготовка специалистов по сопровождению семей с детьми раннего возраста. Профилактика отклонений и коррекция детско-родительских отношений в раннем возрасте»
Медицинские психологи поликлиники ГБУЗ «ЯНО ПНД» Яроцкая Юлия Анатольевна, Оюн Айлана Михайловна приняли участие в проведении семинара на тему «Подготовка специалистов по сопровождению семей с детьми раннего возраста. Профилактика отклонений и коррекция детско-родительских отношений в раннем возрасте» в Институте практической психологии «ИМАТОН» г. Санкт-Петербург.
Ведущий семинара Петш Елена Викторовна — психолог, психотерапевт, работающий в интегральном подходе, семейный консультант, специалист в области психологии детской и семейной психологии, тренер, автор книг и статей по развитию детей и детско-родительских отношений, в том числе автор книги «Развитие эмоциональных отношений матери и ребёнка», соавтор книги «Игры для детей от 1 года до 3 лет».
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
— Работа с семьей, ожидающей ребёнка: профилактика дисгармоничных отношений.
— Особенности и значение эмоциональных отношений в семьях с детьми раннего возраста.
— Нарушения детско-родительских отношений в ранний период онтогенеза. Причины возникновения и диагностика:
1. анкета «Особенности эмоциональных отношений матери и ребёнка»;
2.«Оценочная шкала проявлений ребёнка»;
3. проективное упражнение «Изображение ребёнка в образе растения».
— Коррекция детско-родительских отношений путём формирования позитивных аттракций.
— Способы формирования позитивных эмоциональных отношений между взрослым и ребёнком раннего возраста:
1.Традиции пестования младенцев, хороводов с младенцем;
2. Игры и «пестушки» для детей от рождения до одного года;
3. Игры с родителями для детей от одного года до двух лет;
4. Игры с родителями и друзьями для детей от двух до трёх лет.
— Индивидуальное консультирование родителей маленьких детей:
1. Специфика, основные принципы, содержание;
2. Выявление актуального уровня развития ребёнка;
3. Разработка совместно с родителями ндивидуального плана-маршрута (индивидуальной системы игр и занятий), способствующему целостному, гармоничному развитию малыша.
— Методика проведения совместных групповых занятий с родителями и детьми раннего возраста. Авторская программа «Дитятко».
— Проведение семейных праздников:
1. Теория праздничной культуры;
2. Построение сценария праздника в семьях с маленькими детьми.
В результате обучения специалисты усвоили на практике различные формы психолого-педагогического сопровождения семей с детьми раннего возраста и возможность использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.