Главная » Новости » Семинар на тему «Подготовка специалистов по сопровождению семей с детьми раннего возраста. Профилактика отклонений и коррекция детско-родительских отношений в раннем возрасте»

Семинар на тему «Подготовка специалистов по сопровождению семей с детьми раннего возраста. Профилактика отклонений и коррекция детско-родительских отношений в раннем возрасте»

Медицинские психологи поликлиники ГБУЗ «ЯНО ПНД» Яроцкая Юлия Анатольевна, Оюн  Айлана Михайловна приняли участие в проведении семинара на тему «Подготовка специалистов по сопровождению семей с детьми  раннего возраста. Профилактика отклонений и коррекция детско-родительских отношений в раннем возрасте» в Институте практической психологии «ИМАТОН» г. Санкт-Петербург.

Ведущий  семинара Петш Елена Викторовна —  психолог, психотерапевт, работающий в интегральном подходе, семейный консультант, специалист в области психологии детской и семейной психологии, тренер, автор книг и статей по развитию детей и детско-родительских отношений, в том числе автор книги «Развитие эмоциональных отношений матери и ребёнка», соавтор книги «Игры для детей от 1 года до 3 лет».

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

— Работа с семьей, ожидающей ребёнка: профилактика дисгармоничных отношений.

— Особенности и значение эмоциональных отношений в семьях с детьми раннего возраста.

— Нарушения детско-родительских  отношений в ранний период онтогенеза. Причины возникновения и диагностика:

 1. анкета «Особенности эмоциональных отношений матери и ребёнка»;

 2.«Оценочная шкала проявлений ребёнка»;

 3. проективное упражнение «Изображение ребёнка в образе растения».

— Коррекция детско-родительских отношений путём формирования позитивных аттракций.

— Способы формирования позитивных эмоциональных отношений между взрослым и ребёнком раннего возраста:

1.Традиции пестования младенцев, хороводов с младенцем;

2. Игры и «пестушки» для детей от рождения до одного года;

3. Игры с родителями для детей от одного года до двух лет;

4. Игры с родителями и друзьями для детей от двух до трёх лет.

— Индивидуальное консультирование родителей маленьких детей:

1. Специфика, основные принципы, содержание;

2. Выявление актуального уровня развития ребёнка;

3. Разработка совместно с родителями  ндивидуального плана-маршрута (индивидуальной системы игр и занятий), способствующему целостному, гармоничному развитию малыша.

— Методика проведения совместных групповых  занятий с родителями и детьми раннего возраста. Авторская программа «Дитятко».

— Проведение семейных праздников:

1. Теория праздничной культуры;

2. Построение сценария праздника в семьях с маленькими детьми.

В результате обучения специалисты усвоили на практике различные формы психолого-педагогического сопровождения семей с детьми раннего возраста и возможность использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.