Главная » Новости » Профилактика и раннее выявление признаков суицидального поведения у несовершеннолетних

Профилактика и раннее выявление признаков суицидального поведения у несовершеннолетних

Возможные проявления суицидального поведения у подростков на начальном этапе:

  • Прямые высказывания, а также оговорки или незавершенные мысли, отражающие суицидальные тенденции;
  • Наличие паралингвистических аффективных нарушений: явная замедленность темпа речи, заполнение речевых пауз глубокими вздохами, монотонность интонаций и т.д.;
  • Беспричинное снижение настроения и повседневной активности;
  • Утрата прежних интересов, прекращение или уменьшение контактов с друзьями, равнодушие к происходящему;
  • Прогулы занятий, снижение успеваемости, плохое поведение в школе, нарушения дисциплины;
  • Появление желания уединиться, отдаление от близких людей;
  • Рискованное поведение, которое с большой долей вероятности может привести к причинению вреда своей жизни и здоровью;
  • Появление проблем со здоровьем: потеря аппетита, либо, наоборот, чрезмерное потребление пищи,  ощущение слабости, бессонница либо чрезмерная сонливость;
  • Появление несвойственных ранее реакций в виде бесцельных уходов из дома, блужданий в одиночестве, появления дома в нетрезвом состоянии;
  • Прослушивание печальной музыки с соответствующим текстовым содержанием; 
  • Появление интереса к темам смерти, ухода из жизни.  
  • Поиск соответствующих ресурсов в интернете, социальных сетях.

Основы профилактики суицидального поведения детей и подростков в семье:

  • Ежедневное общение с ребенком;  
  • Уважение  к тому, что кажется ему важным и значимым; 
  • Обсуждение планов ребенка на ближайшее и отдаленное будущее;   
  • Беседы с ребенком на серьезные и, возможно, сложные для осмысления темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? что такое любовь, дружба, предательство и другие понятия;  
  • Помощь ребенку в построении  своего ценностного мира, в котором жизнь – сама по себе ценность, которую ничто  не может заменить;  
  • Формирование  понимания того, что опыт поражения также важен, как и опыт достижения успеха;  
  • Понимание, что стоит за внешней грубостью ребенка – самообразование по направлению психологии подросткового возраста;  
  • Избегание авторитарного стиля воспитания  в силу его неэффективности и даже опасности;  
  • Разумный баланс между свободой и несвободой ребенка;   
  • Демонстрация на своем примере адаптивного поведения и мышления;

Своевременное обращение к специалисту – психологу или психиатру.

Суицидальное поведение – это сложный процесс, являющийся следствием взаимодействия ряда биологических, психологических, клинических, социальных, этнокультуральных и ситуационных (стрессовых) факторов, в связи с чем, профилактика и коррекция причин данного поведения должна также вестись комплексно.

ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной психоневрологический диспансер» в соц.сетях:

INSTAGRAM: @opnd89

VKONTAKTE: vk.com/opnd89

Телефоны ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной психоневрологический диспансер»:

Телефон регистратуры поликлиники

4-73-51

Телефон стационара 

4-65-16

Круглосуточный телефон психологической помощи

6-23-73